четверг, 1 октября 2009 г.

В Казани уволили врача за несоответствие нормам шариата

Специалист по УЗИ Николай Блинов, работавший в Казанском училище Олимпийского резерва, уволен с занимаемой должности по просьбе родителей учащихся девушек-мусульманок. По их мнению, врач-мужчина не может осматривать женщин, так как это противоречит нормам шариата.

Государственное учреждение среднего специального образования" - именно такая надпись имеется на официальной вывеске Казанского училища Олимпийского резерва. Училище финансируется из бюджета и принимает на учебу не только жителей Татарии, но и других российских граждан - в настоящее время количество учащихся в нем составляет 200 человек. Тем не менее, в дирекции, вероятно, полагают, что именно к учащимся-мусульманам, как к наиболее реальным олимпийским чемпионам следует относиться с особой заботой. Вероятно, так думают и в министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ, в ведении которого находится училище.

Как сообщил Николай Блинов, стаж работы по специальности составляет у него более 10 лет, но даже этих навыков недостаточно, чтобы осматривать пациентку в одежде. А что касается его половой принадлежности, то он, прежде всего, врач и обязан регулярно осматривать всех будущих спортсменов, - неважно, юношей или девушек, и "здесь нет никакого нарушения прав человека по религиозным мотивам".

Противной точки зрения придерживается председатель Союза мусульманок РТ Наиля Зиганшина, которая сообщила, что с данным вопросом активистки уже обратились в министерство здравоохранения РТ, поскольку "осмотр девочек мужчиной противоречит нашим нравственным основам". Что заставляет девочек-мусульманок поступать в светское учреждение, где, к сожалению, пока еще не все соответствует нравственным основам ислама, Наиля Зиганшина не уточнила.

Данный случай можно рассматривать в качестве второго прецедента, когда борьба мусульманок Татарии за свои представления о норме закончилась решительной победой. Первой уступкой со стороны светского государства, случившейся в 2003 году, было признание права фотографироваться на паспорт в женском мусульманском платке - хиджабе и вызвало одобрение со стороны "прогрессивной правозаshitной" общественности. Однако если от соблюдения первой религиозной нормы практически никто не пострадал (если не считать тех странных личностей, которые верили в единство установленных правил и равенство граждан перед законом), то в результате последнего акта толерантности конкретный человек лишился работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий